Baba
Немарги лидер-праутист
Намаскар,
Время
от времени поднимается вопрос: "Обязательно ли нужно быть
Анандамаргом, чтобы быть идеальным праутистом?" Некоторые смотрят на
некоторых социальных лидером и отмечают, "Этот человек годиться быть
идеальным лидером-праутистом". Поэтому мы должны подумать: кто достоен
быть лидером-праутистом?
Без садханы никто не примет это
Следующее
учение является основной сутью Праута: вся собственность в этом космосе
принадлежит Парама Пуруше, и поэтому каждый человек имеет равные права
по рождению на это мирское богатство. Без этого фундаментального
понимания все другие аспекты учения Праута не имеют почти никакого
значения. Они все исходят из этой фундаментальной истины. Однако это
учение не так просто понять. Да, для тех садхаков, которые полностью
погружены в садхану и очарованы Парама Пурушой, нижеприведенные
рекомендации естественным образом приходят в голову. Но для несадхак это
понимание находится за пределами их ментальной периферии, за пределами
их разумов. Без садханы человек не сможет даже воспринять эти понятия.
Скорее это будет совершенно чуждая концепция. Таким образом, невозможно,
чтобы такие люди, не садхаки, установили Праут.
Здесь приводится сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 15, Talks on Prout, где Баба говорит следующее:Вселенная - наше общее достояние. Этим достоянием
должны управлять праутисты, потому что другие могут страдать от
эгоистических сентиментов или группизма. Обладать правом и обладать
правом управления - это не одно и то же. Поскольку люди в большинстве
своем являются последователями, а не лидерами, право управления должно
принадлежать немногим выбранным. В каждой сфере жизни - социальной,
экономической, политической и т.д. - очень немногие работники
интеллектуально-интуитивного труда могут иметь право управлять
собственностью и защищать права других. Каждый человек имеет врожденное
право пользоваться нашим общим достоянием, мирской собственностью. Тот,
кто нарушает этот фундаментальный закон, имеет корыстные интересы. (1)
Воистину, садхана совершенно необходима для истинного понимания вышеупомянутого наставления.
История: марги обратился к Бабе по поводу Праута
В
1980-х годах произошел один известный случай, когда различные
марги-праутисты из сектора Сува приехали в Калькутту и обратились к
Бабе, чтобы получить Его благословение на установление Праута. В
глубинах своих умов эти праутисты думали, что Праут может быть
обособленным, то есть быть полностью независимым от идеологии Ананда
Марги и лишен ее.
Баба ответил, что
если человек не является истинным Анандамаргом, он не сможет быть
идеальным праутистом. Этого ответа Садгуру Бабы достаточно, чтобы внести
ясность в этом вопросе. Для большей информации ниже приведены многие
наставления Бабы из Его различных дискурсов, которые объясняют, почему
человек должен быть преданным Анандамаргом, чтобы быть
лидером-праутистом.
Садхана: первый шаг в установлении Праута
В
Своем праутистском дискурсе "Ваша миссия" ("Your Mission") Баба дает
пошаговое руководство по построению праутистского общества. И первое указание Бабы - делать садхану.
Здесь приводится сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 18, Your Mission:
Ваша первая обязанность - следовать нравственности и выполнять
интуитивные практики. Без этого вы не сможете обладать ментальной силой.
(2)
Выполняя садхану, человек
обретет необходимую силу, мужество и вдохновение, чтобы противостоять
эксплуататорам. Так часто псевдо-лидеры в обществе идут на борьбу только
ради того, чтобы потом бежать с поля боя, когда нарастет обратная реакция.
Это распространенное неприятное явление. В то время как те, кто верит в
некоторую высшую силу или великое дело, способны проявить упорство.
Естественно, те, кто занимается Ананда Марга садханой и размышляет о
Тарака Брахме, никогда не будут испытывать страха и будут отстаивать
дхарму, несмотря на оппозицию.
Кто
может забыть те дни во время чрезвычайного и военного положения в Индии,
когда госпожа Индира Ганди арестовала так много групп и движений?
Госпожа Ганди заявила, что вы будете освобождены из тюрьмы, если
признаете свои ошибки и принесете извинения. На тот момент около 60%
групп уступили ее просьбе. В пылу сражения они сдали свои позиции.
Дхармики, то есть те, кто занимается садханой, никогда так не поступят.
Многие другие, кто остался в тюрьме, остались только ради спасения
своего престижа. Так что они сидели в тюрьме в подавленном и угрюмом
настроении. Но для Ананадамаргов это был не тот случай. Где бы Баба и
Анандамарги ни находились в тюрьме, везде строго соблюдались 16 пунктов и
полный дух дхармы. Ни о какой жалости к себе или печали не было и речи.
Напротив, все были готовы и желали сделать все необходимое. У всех тех
Анандамаргов, которые были арестованы и задержаны, ум оставался бодрым и
энергичным на протяжении всего времени благодаря садхане и следованию
духовной нравственности.
Таким
образом, чтобы стать идеальным праутистом, садхана является неотъемлемым
условием. Только тогда, когда человек обретет необходимую силу от
духовных практик, размышляя об Иште, он сможет бороться против
эксплуататоров и установить социально-экономические принципы Праута в
более великом обществе. В противном случае человек потеряет душевное
равновесие и будет фрустрирован. Ключевым моментом является то, что без
духовной шакти у человека не будет необходимой решимости, чтобы вывести
Праут на передний план.
Истинная духовность - быть идеальным праутистом
Здесь
Баба дает нам понять, что Праут - это высшая социально-экономическая
система, глубоко укорененная в духовной концепции космического братства.
Сводка Prout
in a Nutshell - 6, The Future of Civilization: Все живые существа в
этой проявленной вселенной являются детьми одной и той же Космической
Сущности. Они
- потомки одного и того же Верховного Прародителя. Естественным образом
они связаны нитью братских отношений... Социально-экономическая теория
бесполезна без этого [космического] братского чувства. (3)
В
прошлом и настоящем мы видели множество теорий, основанных на антипатии
и ненависти к другой социальной группе или народу. Такие теории
реакционны по своей природе, будь то коммунизм или любой другой вид
левого фронта. Другие также пытались построить справедливое общество,
лишенное духовных ценностей, например, капитализм и т.п. Этот
индивидуалистический, антисоциальный подход эксплуатирует массы. Если же
человек испытывает искреннюю любовь, воспринимая всех как братьев и
сестер, то есть как проявления Высшего, он будет служить и делать для
всеобщего блага. Духовность - важнейший компонент нашего праутистского
мировоззрения.
Таким образом, чтобы
правильно понять и воплотить в жизнь учение Праут, человек должен быть
погружен в Космическую идею. В своем сердце человек должен чувствовать,
что в этом величайшем творении Парама Пуруши все являются Его потомками,
все - Его родственники, а Он - в центре внимания. Не обладая этим
необходимым духовным качеством, человек никогда не сможет следовать
праутистским принципам или реализовывать их. Праут основывается на
космическом мировоззрении, поэтому человек должен идти по пути истинной
духовности.
Баба объясняет нам, что
для того, чтобы реализовать Праут и служить обществу, человек должен
быть утвержден в Космической идее, в духовном чувстве. Чтобы
пропагандировать Праут, нужно следовать идеологии Ананда Марги. Это
потому, что чтобы сделать какую-либо великую работу в обществе,
необходимо иметь правильное духовное мировоззрение.
Почему Гандиджи не смог добиться успеха
Далее
Баба предупреждает нас, что если кто-то попытается реализовать Праут,
не будучи поглощенным духовными идеалами, он создаст хаос, катастрофу и неисчислимый вред.
Здесь приводится сводка на русском языке из Human Society - 1 ,'87, p. 50:
"е, кто приступает к построению благожелательного общества, не пройдя
тщательную самоподготовку и самодисциплину, приведут не только себя к
падению, но и все человечество к катастрофе. Они будут неспособны
безоговорочно доверять тем самым людям, для которых они трудятся.
Вначале они могут немного потрудиться, чтобы добиться для себя некоторых
необходимых качеств лидера... [но] в конечном итоге их работа обречена
на провал, если им не хватает садханы или духовной практики. (4)
Многие
приходили на эту Землю с надеждой создать великое общество, но из-за
своей неподготовленности они ведут других к гибели. Одним из ярких
примеров является Махатма Ганди. Пытаясь освободить Индию от британцев,
Ганди-джи принял общинную награду, что привело к разделению Индии на три
части, расовым беспорядкам и убийству миллионов невинных людей. И в
истории есть много случаев, когда такие люди терпели неудачу подобным
образом.
Предостережение
Бабы заключается в том, что строгое следование духовной дисциплине и
моральному кодексу является абсолютно неотъемлемой частью формирования
великого, праутистского общества. Если какой-либо лидер пытается создать
какую-либо социальную теорию, когда у него самого нет необходимой
проницательности и духовного стремления, он обрекает себя на гибель и
причиняет неисчислимый вред другим.
Заключение
Без духовности человек не может быть настоящим лидером-праутистом. Те, кто не занимается
садханой и не следует нравственным принципам, будут эксплуатировать
простых людей. Лишенные духовных ценностей, они будут подвержены
соблазну должности, престижа и власти и потеряют из виду идеалы Праута.
Баба недвусмысленно предупреждает нас о пути таких людей.
Сводка на русском языке из Subhasita Samgraha - 3, Supreme Benevolence and Mundane Pleasure (Shreya and Preya): Вы встретите много таких людей, которые сами не являются фермерами или рабочими, но они проливают потоки крокодиловых слез
о бедах фермеров и рабочих, тщательно скрывая свои собственные подлые
намерения". Эти ничтожества, которые когда-то обливались слезами о бедах
этих людей, забывают их в мгновение ока, как только получают хорошую
работу или обретают власть в руках. Именно тогда проявляются их
настоящие цвета. (5)
К сожалению,
сегодня в обществе мы видим таких оппортунистических реформаторов,
которые проливают крокодиловы слезы. Они никогда не могут считаться
идеальными праутистами. Дхармическое руководство Бабы гласит, что только
тот, кто глубоко проникся духовными ценностями и состраданием, может
быть идеальным праутистом.
Сводка на русском языке из A Few Problems Solved - 2, Dialectical Materialism and Democracy:
Те, кто принял Высшую Сущность как свою цель - те, кто действительно
верит в универсальный гуманизм и отражает универсализм в полной мере, -
только они способны постоянно поддерживать правильную настройку, ибо под
влиянием духовного идеала их темперамент становится великим и
благожелательным". Благодаря своему благожелательному идеализму и
умственному развитию они естественным образом смотрят на всех с любовью и
заботой. Они никогда не могут совершить несправедливость в какую-либо
конкретную эпоху или по отношению к конкретному человеку. Общество
Садвипр - это и желание, и необходимость угнетенного человечества. (6)
Намаскар,
У Его лотосных стоп,
Виплава
~ Углубленное изучение ~
Здесь
вы найдете еще несколько соответствующих учений Бабы, почему только
тот, кто пропитан духовным мировоззрением, может быть лидером Праута.
Духовный подход необходим для установления Праута
Здесь приводится сводка на русском языке из A Few Problems Solved - 2, Synthesis and Analysis:
Создание бесклассового общества возможно только для тех, кто принимает
Парама Пурушу [Высшее Сознание] как цель своей жизни, для тех, чья вся
умственная сила непрерывно направлена к одной высшей цели. В обществе,
где нет классовой борьбы, остальные классы должны исчезнуть, а все люди
должны объединиться под знаменем одной общей идеологии. Это могут
сделать только садвипры. (7)
Сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism Философия
Праут утверждает: Наша цель - высшая ступень в Парама Пуруше (Высшей
Сущности). Наша цель - состояние полного спокойствия, полного духовного
единения. С одной стороны, это социально-экономический подход Праут, а с
другой - психический подход Неогуманизма. Середина - это путь
духовности. И в социально-экономической, и в психической сферах есть
свои несовершенства. Праут и Неогуманизм не могут преодолеть порог
духовности. Путь духовной практики позволяет вам преодолеть этот порог и
войти в царство духовности. (8)
Сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism:
Как социально-экономический путь удовлетворяет голод духовности?
Предположим, что в обществе существует социальное неравенство между
высшими и низшими кастами. Вам придется устранить неравенство, а это
значит, что вам придется устранить все различия, основанные на кастовой
принадлежности. Поэтому сама кастовая система должна быть искоренена.
Устранение различных видов неравенства происходит в рамках
социально-экономического, психического или духовного подходов. В этом
случае социальное неравенство кастизма попадает в сферу действия Праута.
Таким образом, социально-экономический путь удовлетворяет голод
духовности, устраняя все неравенства и искусственные барьеры, позволяя
человеку двигаться к цели с ускоряющейся скоростью. (9)
Тесная связь: Праут, Неогуманизм и духовные практики
Сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism:
Между Праутом, Неогуманизмом и духовными практиками должна быть тесная
взаимосвязь. Баланс между этими тремя составляющими возвысит структуру
человека до его экзистенциального статуса. Мы не можем пренебрегать
Праутом, Неогуманизмом или духовными практиками. Этот баланс должен
поддерживаться для всех. Это создаст добрые намерения и повысит уровень
людей, чтобы они могли оказывать больше услуг.
Духовный
подход выходит за порог физического и психического миров. Это новое
измерение философии, новая отрасль человеческого знания. Духовность -
это центральный путь, который поддерживает баланс между правой и левой
сторонами - между Праутом и Неогуманизмом. Отношения между Праутом,
неогуманизмом и духовностью можно сравнить с птицей Тантры. В Тантре
одно крыло - Нигама, а другое - Агама. Духовность подобна тантрической
птице, но одно ее крыло - это Праут, а другое - Неогуманизм. Птица летит
по пути блаженства к Высшей Сущности. (10)
Сводка на русском языке из Proutist Economics, Minimum Requirements and Maximum Amenities: Сегодня
человеческие существа прогрессируют в области интеллектуальности. Чтобы
достичь кульминационной точки духовности, современные люди сталкиваются
с меньшими препятствиями, чем люди прошлого, такие как Махарши
Вишвамитра, Махарши Агастья и др. Развитие желез и количество выделяемых
гормонов намного больше, чем 100 000 лет назад, и в следующие 100 000
лет железы будут развиваться и увеличивать свои выделения намного
больше. Через 100 000 лет человеческие существа придумают вещи, которые
выйдут за рамки представлений сегодняшних людей. Эти типы изменений
будут происходить в рамках социальной и экономической юрисдикции Праут.
(11)
Праут помогает в духовном возвышении
Здесь приводится сводка на русском языке из Proutist Economics, Minimum Requirements and Maximum Amenities, в которой говорится: По мере
того, как люди продвигаются к царству духовности, им помогает, с одной
стороны, Праут, который гарантирует минимальные потребности и
максимальные удобства, а с другой стороны, неогуманистическое
мировоззрение, которое устраняет различия. Эти два подхода помогают
людям в их прогрессе и возвышении. Наконец, экзистенциальная способность
сливается со Всевышним.
Праут касается пороговой точки духовности Он также помогает уменьшить препятствия в повседневной жизни. (12)
Здесь приводится сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 18, The Excellence of God-Centred Philosophy, в которой философия Праута говорится: Чтобы
противостоять религиозной догме, мы должны последовать двойственному
подходу. Во-первых, необходимо встать на путь логики и разума, и для
этого у нас есть Праут и Неогуманизм Одновременно в сознание людей
должен быть внедрен духовный сентимент, поскольку он более сильный, чем
религиозный сентимент. Для этого люди должны быть должным образом
воспитаны на пути духовности. Итак, какой должна быть наша правильная
стратегия? Во-первых, мы должны работать над тем, чтобы противостоять
материалистическим философиям, которые уже находятся на грани
исчезновения. Как только философии, ориентированные на материю, будут
побеждены, сила религиозных догм естественным образом ослабнет и в конце
концов исчезнет. Это будет правильный поэтапный подход (13)
Сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 18, The Excellence of God-Centred Philosophy, где философияПраута
направляет нас: В человеческой жизни социально-экономические элементы
очень важны, но они не являются единственными. Те, кто посвятил себя
служению человечеству и утверждению богоцентричной философии, должны
быть сильны в Праут, особенно в тех странах, где было жестокое
господство коммунизма. Но социально-экономическая жизнь - это не
единственное, что есть в жизни. Есть и другие аспекты жизни, другие
спицы расширения. С помощью Праута и бескорыстного служения мы сможем
сделать временное служение человеческим существам, пока они движутся по
течению жизни, но наша духовная философия выше течения жизни. Духовная
философия - это ядро. Пропагандируя духовность, реализуя Праут и
оказывая бескорыстное служение страдающему человечеству, вы сможете за
очень короткое время поднять уровень человеческих существ. (14)
Сводка на русском языке из Prout in a Nutshell - 14, Questions and Answers [on Society] – 3: Вопрос - Можете ли вы сказать, является ли Праут дополнением к Неогуманизму или Неогуманизм является приложением к Праут?
Ответ
- Праут основывается на духовности. Неогуманизм тоже основывается на
духовности. Ни Праут, ни Неогуманизм не подчинены друг другу. (15)
Почему Баба должен был создать Праут
Cводка на русском языке из Ananda Vacanamrtam - 12, Lord Buddha's Cardinal Principles, где Садгуру
Баба говорит: Когда я основал Ананда Маргу, я хотел, чтобы все
человечество стояло на строгом кодексе кардинальных принципов,
человеческих ценностей и духовности; и когда я увидел все изнутри, я
пришел к выводу, что столько лазеек в человеческом обществе. Люди
появились здесь около десяти лакхов лет назад, но до сих пор не смогли
сформировать единый социальный порядок. Нам необходим сильный социальный
порядок. Вот почему я должен был создать другую ветвь философии,
известную как Праут, с помощью которой мы перестроим социальный порядок
таким образом, чтобы никто не принуждался к чему-либо, никто не был
вынужден прибегать к безнравственности из-за недостатка пищи, одежды или
других жизненно необходимых вещей. (16)
Возможно,
некоторые все еще думают таким образом: я встречал некоторых немаргов,
которые не занимаются садханой, но при этом лучше знакомы с Праутом и и
являются его более сильными сторонниками, чем многие марги, которые
неукоснительно следуют 16 пунктам... таким образом, можно быть
праутистом, не будучи анандамарги.
Но
Баба явно отвергает такую идею. Не будучи ярым последователем духовной
философии Ананда Марга и тантрической садханы, человек не может быть
праутистом. Это четкое указание Бабы. Многие могут быть сочувствующими,
но для того, чтобы быть настоящим праутистом или праут-лидером,
необходимы и строгость в садхане, и глубокое духовное мировоззрение.
Ссылки
1. Prout in a Nutshell - 15, Talks on Prout
2. Prout in a Nutshell - 18, Your Mission
3. Prout in a Nutshell - 6, The Future of Civilization
4. Human Society - 1 ,'87, p. 50
5. Subhasita Samgraha - 3, Supreme Benevolence and Mundane Pleasure (Shreya and Preya)
6. A Few Problems Solved - 2, Dialectical Materialism and Democracy
7. A Few Problems Solved - 2, Synthesis and Analysis
8. Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism
9. Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism
10. Prout in a Nutshell - 17, Prout and Neohumanism
11. Proutist Economics, Minimum Requirements and Maximum Amenities
12. Proutist Economics, Minimum Requirements and Maximum Amenities
13. Prout in a Nutshell - 18, The Excellence of God-Centred Philosophy
14. Prout in a Nutshell - 18, The Excellence of God-Centred Philosophy
15. Prout in a Nutshell - 14, Questions and Answers [on Society] – 3
16. Ananda Vacanamrtam - 12, Lord Buddha's Cardinal Principles
- Here is a link to the original English posting: Non-margii Prout leader