Баба
Правильный Гурусакаш
Намаскар,
Для начала следует узнать историю того, как Учителя передавали свои учения и наставления из поколения в поколение своим ученикам. Возьмем, к примеру, времена Господа Шивы. Тогда не было ни камер, ни письменности, поэтому Господь Шива обучил процессу дхьяны, дав шлоку о цвете, форме, размере, о том, что нужно делать и т.д. В этом заключается вся шлока и процесс дхьяны. Таким образом, правильный процесс передавался из поколения в поколение. Это была шлока / поэтический стих, поэтому последователи могли легко запомнить.
Это прекрасная дхармическая практика, которую следует выполнять ранним утром, сразу после пробуждения. Даже начинающим духовным искателям следует её практиковать.
Предположим, что один сантехник заучил инструкцию и пришел к вам починить протекающий кран. И вот, придя к вам, он просто повторяет эту инструкцию и уходит. Вы заплатите ему? Нет, ни за что. Потому что это бессмысленный процесс до тех пор, пока ничего практичного не делается. Шлока о Гурусакаше — это всего лишь инструкция, что нужно делать. Важно выполнить само действие. Само по себе повторение — бесполезно. Поэтому не нужно повторять шлоку, нужно повторять мантру, только одно слово.
Руководство Бабы: сразу после пробуждения
Каждое утро в определенное время каждый Ананда Марги просыпается и сразу же направляет свои мысли на Садгуру. Это наша практика Гурусакаша. И эта практика Гурусакаша подобна нашей Гуру Дхьяне. Потому что в Гурусакаше мы должны с любовью произносить Его божественное имя. Это указание о Гурусакаше:
Smarettam nam purvakam
Значение: 'Вспомни Его имя'
Здесь приводится отрывок на русском языке из духовной философии Ананда Марги: Какие бы слова мысленно вы ни использовали для обращения к Гуру во время Дхьяны или Гуру Дхьяны, их также следует использовать во время этой Гуру Дхьяны [т.е. Гурусакаша]. Вам следует постоянно помнить Гуру. Это Гурусакаша. (1)
В Гурусакаше бхакта вовлекается в глубокую духовную практику воспевания Его божественного имени вновь и вновь.
С сердцем, погруженным в Его любовь, и с Его формой, плавающей в разуме, садхака воспевает Его любимое Имя.
Это подобно тому, как ребенок плачет и зовет свою мать. И мать приходит. Будет достаточно позвать имя матери. Ребенку не нужно повторять какие-то стихи или тексты из книги матери, чтобы заставить мать прийти. Достаточно будет просто сказать "мама". Точно так же, чтобы обрести Его в Гурусакаше, нужно просто звать Его по имени - не больше и не меньше. В конце концов, это руководство Гуру. Так что нам нужно следовать за Ним.
http://anandamargauniversal.blogspot.com/
Предположим, что один сантехник заучил инструкцию и пришел к вам починить протекающий кран. И вот, придя к вам, он просто повторяет эту инструкцию и уходит. Вы заплатите ему? Нет, ни за что. Потому что это бесмысленный процесс до тех пор, пока ничего практичного не делается. Шлока о Гурусакаше — это всего лишь инструкция, что нужно делать. Важно выполнить само действие. Само по себе повторение — бесполезно. Поэтому не нужно повторять шлоку, нужно повторять мантру, только одно слово.
Способы обращения
Суть в том, что Садгуру указывает нам, что во время Гурусакаша мы должны воспевать Его имя. Итак, вот что нужно делать каждому садхаке; следуя Его указаниям, человек обязательно добьется успеха. Во время Гурусакаша духовный искатель внутренне повторяет Его имя, используя дхьяна-мантру.
Главное - помнить, что в Гурусакаше нужно звать Его. Это очень четкий метод совершения Гурусакаша: повторять Его божественное имя. И с помощью этой божественной практики человек обретет Его и будет весь день пребывать в Его блаженстве.
Здесь приводится отрывок из духовной философии Ананда Марги: Какие бы слова мысленно вы ни использовали для обращения к Гуру во время Дхьяны или Гуру Дхьяны, их также следует использовать во время этой Гуру Дхьяны [т.е. Гурусакаша]. Вам следует постоянно помнить Гуру. Это Гурусакаша. (2)
Итак, первая и главная мысль каждого ученика - следовать за Гуру. И Его инструкция - воспевать Его имя во время Гурусакаша.
Предположим, что один сантехник заучил инструкцию и пришел к вам починить протекающий кран. И вот, придя к вам, он просто повторяет эту инструкцию и уходит. Вы заплатите ему? Нет, ни за что. Потому что это бессмысленный процесс до тех пор, пока ничего практичного не делается. Шлока о Гурусакаше — это всего лишь инструкция, что нужно делать. Важно выполнить само действие. Само по себе повторение — бесполезно. Поэтому не нужно повторять шлоку, нужно повторять мантру, только одно слово.
Гурусакаш: обрести успех
Здесь приводится сводка на русском языке из философии Ананда Марги: помни Гуру в Гуру чакре. Следует сидеть в сиддхасане [идеальная поза или поза сиддха] или любой другой удобной асане, на том же коврике, шкуре, сиденье или кровати, которые использовались для сна, немедленно после пробуждения и до того, как приступать к любой другой работе, или прежде, чем подумать о чем-то другом, даже перед выполнением своих утренних обязанностей или любой другой задачи. Это будет Гурусакаша высшей категории. Если не всегда возможно выполнять сразу после пробуждения, все же особенно важно вспоминать о Гуру рано утром. Если это делается, будет успех или просветление в каждом тонком и духовном деле, которое они выполняют в течение всего дня. (3)
Правильная техника Гурусакаша
[“Рано утром нужно медитировать на Гуру, выполняющего Варабхая Мудру, имеющего две руки и два глаза, сидящего на белом лотосе в Гуру Чакре, и вспоминать о Нем, повторяя Его священное имя (используя мантру)”.]
Философия Ананда Марги гласит: “Prátah означает “утром”. ...Shirasi означает “ан высшей точке” – иначе говоря, в Гуру чакре. Shukle означает “в белом”; abje означает “в лотусе”; shuklébje означает “на белом лотосе”. И вам следует медитировать на Гуру, который dvinetra [имеет два глаза] и dvibhuja [имеет две руки/ладони]. В какой позе этот Гуру обладает двумя руками и двумя ладонями? В varábhaya mudrá, в варабхае мудре [жест, вселяющий бесстрашие и дающий милость]. Он ваш доброжелатель и благодетель. Какие бы слова мысленно вы ни использовали для обращения к Гуру во время Дхьяны или Гуру Дхьяны, их также следует использовать во время этой Гуру Дхьяны [т.е. Гурусакаша]. Вам следует постоянно помнить Гуру. Это Гурусакаша” (4)
Намаскар,
в Нём,
Чхандрамохан
Никогда не повторяйте просто шлоку
Предположим, что один сантехник заучил инструкцию и пришел к вам починить протекающий кран. И вот, придя к вам, он просто повторяет эту инструкцию и уходит. Вы заплатите ему? Нет, ни за что. Потому что это бессмысленный процесс до тех пор, пока ничего практичного не делается. Шлока о Гурусакаше — это всего лишь инструкция, что нужно делать. Важно выполнить само действие. Само по себе повторение — бесполезно. Поэтому не нужно повторять шлоку, нужно повторять мантру, только одно слово.
http://anandamargauniversal.blogspot.com/
Кристально чистая фотография варабхая мудры
Для каждого будет полезно иметь кристально чистую копию Садгуру в варабхая мудре. Это наше право по рождению. Потому что без фотографии надлежащего качества, выполнять Гурусакаша и Гуру Дхьяны весьма нелегко.
Список литературы
- Йога-психология, Под защитой Гуру
- Йога-психология, Под защитой Гуру
- Йога-психология, Под защитой Гуру
- Йога-психология, Под защитой Гуру
- Здесь вы можете прочитать оригинальный пост на английском: ссылка на пост
- Here is a link to the original English posting: Right way Gurusakash
- Here is a link to more postings in Russian